В рамках данной статьи, я хочу изложить свой полученный опыт на примерах развития информационных сайтов с целью их последующей монетизации или же ответить на ключевой вопрос: "Можно ли заработать на доходных сайтах в 2023 году". Цель моего эксперемента – узнать, можно ли сегодня зарабатывать на рекламе с сайтов и в каком размере.
Мной была выбрана информационно-развлекательная тематика в сфере компьютерных игр. Один сайт узкотематический “dune2000.ru” и общетематический “nolza.ru”. Оба домена отлеживались более года, после чего стали возводиться сайты. Отмечу, что первоначальная стратегия развития обоих сайтов была неправильная. По большей степени это связано с тем, что не удовлетворялся пользовательский запрос или удовлетворялся в неполной мере.
Семантику составлять не нужно!
Например, сайт dune2000.ru посвящен вселенной “Дюна”, пользователи искали компьютерную игру и успешно её скачивали с сайта, но пользователи так же искали книжный роман “Дюна”, которого на сайте не было. Как итог – низкое качество ПФ.
Аналогичная история была с nolza.ru. Пользователи скачивали нужную игру, но хотели больше узнать об актерском составе, который принимал участие в съемках для кат-сцен. Разумеется, дополнительная информация по актерам на сайте отсутствовала. В дальнейшем этот момент стал исправляться, и пользовательская активность на сайте улучшилась.
Итог: при создании информационного сайта не обязательно скрупулёзно прорабатывать семантику по всему проекту. Во-первых если проект большой, то семантика будет просто огромной, Вы потратите слишком много времени на сбор и кластеризацию вместо того чтобы уже запустить проект и начать получать первых посетителей. В данном случае оптимальным решением было бы запустить проект и развивать его по ходу пользовательских потребностей.
Например, Вы разместили игру “Need for Speed: Most Wanted” доступную для скачивания. В этой игре снимаются реальные актеры, неплохо бы создать отдельную страницу с описанием каждого актера, где будет их информация биографического характера, важно так же указать в каких еще игровых проектах эти актеры участвовали, чтобы пользователи могли посмотреть и другие игры, создаём тем самым внутреннюю перелинковку. Еще можно рассказать об актерах озвучивания, которые дублировали речь на русский язык и тем самым еще лучше удовлетворяем пользовательский интерес.
А что дальше? А дальше у Need for Speed: Most Wanted вышло сюжетное продолжение под названием Need for Speed: Carbon и тут отрабатываем по аналогичному сценарию. А затем вышел перезапуск под названием Need for Speed: Most Wanted 2012 и о нём тоже есть что рассказать.
Что можно сделать еще? Для всех этих игр выходили патчи, модификации, ремастеры, эксклюзивный дополнительный контент от разработчиков по созданию этих игр. Таким образом семантика у нас сама будет расширяться по смыслу и не вижу смысла её собирать заранее на старте проекта. Семантика должна расширяться динамично в режиме реального времени.
Вывод: проблема всех информационных сайтов в том, что они не закрывают полностью пользовательский запрос. От этого пользователь переходит на другой сайт или возвращается на поиск. Поисковики это видят и рекомендуют пользователю наилучший вариант. Часто наблюдаю, что поисковик выстраивает выдачу не отвечающую моему запросу, винить поисковик в этом не нужно, просто “ниша” еще свободна.
Рабочие фишки
Вставлять ключ в название домена – действительно работающий метод. Домен dune2000.ru содержит в себе ключ названия игры “Dune 2000: Long Live the Fighters!”. Как итог по мере роста траста, я забирал практически всех пользователей по данному запросу c поиска.
Поисковики действительно любят многостраничники. Чем больше у Вас страниц – тем более лояльное к Вам отношение от того же Google. Важно, чтобы каждая страница была качественная, чтобы каждая страница в полной мере закрывала 1 информационный запрос. Идеальная схема 1 страница = 1 запрос.
Не обязательно покупать много ссылок. Лучше потратить время и деньги на эксперименты с контентом (структура, содержание, наполненность). Работает только для Яндекса, для Google по-прежнему важен ссылочный фактор.
Копипаст может работать эффективно если на сайте уже есть более 1000 страниц в индексе и на сайте есть быстробот. Для того чтобы подключить быстробота мне достаточно было создать RSS и добавить сайт в Google News, а для Яндекса создать Турбо-страницы. При наличии траста у сайта копипаст может выходить в топ с момента публикации его на сайте, затем эти страницы будут держаться в топе от 1 до 3х дней. За это время поисковик будет получать результаты поведения пользователей. Если полученный опыт от ПФ поисковик сочтет эффективным, то страница продолжит быть в топе до момента появления более качественной страницы у конкурента.
Сколько стоит трафик
Мне пришлось подключить РСЯ вместо Google AdSense. Система определила цену моего трафика, в среднем это 10 копеек за одного посетителя при условии, что он увидел рекламу. Хочу так же отметить, что у 13% посетителей у браузера активирован Adblock, это значит, что часть пользователей просто не видит мою рекламу на сайте и система не учитывает этих пользователей. Получается, что если Вы имеете 5000 посетителей у себя на сайте за сутки, то ориентировочно Вы должны зарабатывать 500 рублей в день, но если вычесть 13%, то реальный доход с РСЯ по тематике видеоигры мы получим в размере 435 рублей.
По мере роста траста сайта у меня рос трафик и цена за размещение арендных ссылок в бирже SAPE. К сожалению, у меня не самая востребованная тематика для SEO-специалистов, по этому выкуп ссылок происходил не так активно, как бы это могло быть с сайтами юридических тематик или финансовой сферы. Кстати для подобных сайтов и РСЯ пересчитывает цену за посетителя в большую сторону. При продаже ссылок на бирже SAPE, Miralinks, GoGetlinks и т.д. важно учитывать баланс между количеством страниц и исходящих ссылок. Для того чтобы не получить бан, я размещал не больше 3х внешних ссылок на одной странице. Особый плюс у SAPE в размещении арендных ссылок в том, что процесс полностью автоматический не требующий абсолютно никакого Вашего участия, нужно просто добавить свой сайт на биржу.
Я так же попробовал продавать свой трафик сервисам Push-уведомлений. Наиболее эффективным для себя я определил сервис PushProfit. Однако, как я понял эпоха пушек прошла и пользователи уже неохотно подписываются на уведомления или браузер просто блокирует всплывающие окна.
Я подключил партнерскую программу от частной MARKET-PLACE, которая автоматически размещает видео рекламу у меня на сайте. Должен сказать, что доходы с видеорекламы тоже имеют некую сезонность и следовательно заработки от неё не стабильные.
Подключение донатов на сайте считался мной сильным ходом. Однако, создавая сайт где люди бесплатно скачивают игры, а не покупают их в магазине – скупятся на донаты за удобно скаченную игру не требующую регистрацию и ожидания.
Вывод: любой информационник можно монетизировать если на нем публиковался правильный контент. Выйти на окупаемость самого сайта и его последующее самосодержание (домен+хостинг) – это не проблема, даже если придется первые несколько месяцев действительно попотеть. Однако, чтобы выйти на доходы хотя бы в 10 000 рублей в месяц потребуется от вебмастера больше работ и большего опыта в этих делах.
Подводя итоги
Созданию сайтов с целью их последующей монетизации может быть выгодно даже сегодня в условиях жесточайшей инфляции и конкуренции на поиске. Считаю, что нужно брать именно конкурентную тематику для создания сайта, так как именно там водятся хорошие деньги и много трафика. Важно создавать сайты на тематику в которой Вы лично неполохо разбираетесь, в противном случае Вашей мотивации может не хватить довести дело до конца.
Раскрученные сайты неплохо продаются на бирже Telderi. Например сайт, который приносит Вам 10 000 рублей в месяц чистыми можно продать примерно за 600 000 рублей и больше. А это я еще не попробовал подключать тизерные сети и СРА-партнерки. Итоговый доход может быть значительно выше.