Проблема выбора хостинга существует. Как выбрать хостинг для своего сайта, когда на рынке столько предложений? Обычно, среднестатистическому человеку непонятно чем отличаются хостинги между собой, ведь ошибочно кажется что все они одинаковы так как должны выполнять по сути одну функцию - это стабильный показ сайта пользователям в интернете.
Да, безусловно в этом есть большая доля правды. Однако не стоит считать, что на этом критерии при выборе хостинга заканчиваются.
Подавляющее большинство предпринимателей заказывающие сайт у веб-студий не задумываются о том, что сайт нужно где-то размещать в интернете, при этом подрядчики особо не интересуются у клиента - какой хостинг ему наиболее предпочтительней.
Во-первых, они считают что клиент не разбирается в вопросе, и что нет смысла забивать ему голову лишними непонятными терминами. С одной стороны это правда, но с другой стороны разъяснить клиенту хотя бы в образовательных целях необходимо.
Во-вторых, веб-студии норовят без лишних слов разместить клиентский сайт на хостинге своего партнера и получить за это долгожданную комиссию. При этом в действительности хостинг может не удовлетворять в полном объеме требования к сайту и из-за этого возникают проблемы с доступностью сайта пользователям.
В-третьих, веб-студия занимающаяся разработкой сайта не знает как подобрать оптимальный вариант хостинга. Бывает и такое, при этом как правило техническая реализация сайта может быть очень слабой и не отвечать многим современным стандартам разработки.
Какие бывают хостинги
Сегодня рынок предлагает огромный выбор хостингов. Если например Ваш сайт выполнен на WordPress или Bitrix, то Вы можете найти в интернете хостинговые компании которые предлагают хостинг уже оптимально настроенный под Вашу CMS. Обычно это бывает дороже нежеле просто выбирать хостинг исходя из конфигурации предлагаемого тарифа. Так как большинство людей в этом не разбираются, и продавцы пользуются этим, не редко завышают цену за вполне стандартную конфигурацию.
На что мы обращаем внимание при выборе хостинга
Подавляющее большинство сайтов разрабатываются на PHP c использованием базы данных MySQL или ей аналогичные, а сервер будет Apache или NGINX - это в 80% случаях стандартный набор технологий на которых работает сайт.
Разумеется сайт занимает место на жестком диске, например 1 гигабайт. Если Вы приобретаете жесткое пространство для своего сайта объемом в 1 гигабайт, то рекомендую взять места в 10 раз больше, т.е. 10 гигабайт.
Почему так много? Всё очень просто, дело в том, что место необходимо для создания резервных копий, а также кэширования файлов, ведения журнала логов, и конечно же не стоит упускать вероятность того, что Ваш сайт будет расти и развиваться, где будут появляться новые страницы с медийным и графическим содержимым, а оно требует место. В общем жесткий диск всегда рекомендуется брать с запасом, чтобы не оказаться в неудобном положении, например когда сайт поломался, а свежей резервной копии нету.
Аптайм (uptime) – время непрерывной работы серверов. В нашем случае нужно смотреть чтобы аптайм был как можно ближе к 100%. Например хостинг с аптаймом в 98.4% — считается хороший показатель. Это означает что хостинг практически работает беспрерывно (без обрывов связи), т.е. Ваш сайт практически всегда и днем и ночью застанете в работающем состоянии. Вероятность наткнуться на неработающий сайт крайне мала, а сам разрыв связи не долгий. Узнать аптайм интересующего Вас хостинга можно спросив у технической поддержки самого хостинга и зайти на независимые сайты мониторинга хостингов и посмотреть у кого какие показатели на текущий момент.
Важные критерии при выборе хостинга:
- Аптайм;
- Цена;
- Какие диски используются: HDD или SSD или NVMe. Приоритет к NVMe так как они в 2-3 раза быстрей SSD;
- Какая используется панель управления: cPanel, Plesk или собственная;
- Наличие бесплатного антивируса;
- Наличие защиты от DDoS-атак;
- phpMyAdmin (MySQL);
- CPU > 10%;
- Поддержка SSH (командная строка);
- Поддержка SSL и протокола HTTP/2
- Возможность выправить бесплатный Let’s Encrypt SSL-сертификат или загрузить платный. Было бы удобно, если хостинг предлагает у него заказать платный сертификат любимого брэнда, это в свою очередь упрощает его импорт внутри экосистемы хостинга.
- Поддержка разных версий PHP, включая последнюю;
- Грамотная и круглосуточная техническая поддержка, которая с удовольствием вникает в вопросы и помогает их решить, а не ссылается на википедию и прочие сайты где разбираться во всём придется клиенту;
- Подключение SMTP сервера для создания доменной корпоративной почты;
- Отдельным плюсом считаю возможность выбора локацию размещения: Россия, США, Голландия, Великобритания и т.д.
- Является ли хостинг регистратором доменных имён или является посредником;
- Выделенный IP адрес;
- Возможность подключения поддержки Python, ASP.NET, Perl, SSI, CGI;
- Подробная статистика по запросам к сайту, работе сервера, нагрузкам и т.д.
- Поддержка кэширования Memcache;
- Наличие возможности подключить CDN от хостинга.
Внимательно изучайте тарифные планы, которые предлагают хостинговые компании, помните что Вы всегда можете задать любой даже самый глупый вопрос технической поддержке хостинга. Как правило по тому как быстро отвечает техническая поддержка и насколько их ответ исчерпывающий - можно судить о качестве предоставляемых услуг и получить первое впечатление о компании.
Помните, что хороший хостинг выдают отзывчивые менеджеры технической поддержки. То как они ведут с Вами диалог, также они будут обслуживать Вас и бороться за Вас, чтобы Вы не ушли к их конкурентам.
Мы - компания IMarketing всегда готовы пойти навстречу своим клиентам в помощи выбора оптимального хостинга.