Что такое ТРАСТ? Как он измеряется? Что показывает показатель ТРАСТ сайта? Откуда вообще взялся термин ТРАСТ? На эти и другие вопросы я дам ответы ниже по тексту.
Для начала давайте определимся с терминологией. А именно – что такое ТРАСТ.
TРАСТ(TRUST) – это уровень доверия к сайту со стороны пользователей, который могут замерить поисковые системы путем выведения общего значения из целого пула метрик своих внутренних алгоритмов ранжирования. Само английское слово “Trust” можно перевести как “доверие”. Как Вы уже поняли, TRUST не является аббревиатурой, но негласно принято писать заглавными буквами.
Изначально этот термин придумали маркетологи и SEO-специалисты для условной классификации тематичных сайтов конкретной ниши. При этом никто до конца не знал наверняка имеется ли у поисковых систем такая метрика как TRUST. Однако 24 мая 2024 года стало известно, что поисковые системы, в частности Google имеют в своих алгоритмах ранжирования такую метрику как TRUST. Но Google, её называет как SiteAutogority.
Какие факторы для определения TRUST’a применяют поисковые системы.
Поведение пользователей
Поисковая система учитывает поведение пользователей:
- Сколько времени провели на сайте
- Сколько страниц посмотрели (глубина просмотра)
- Сколько активных действий совершили
- Был ли отказ или нет
- Возвращались ли пользователи обратно
- Пришел ли пользователь с поиска
- Приходил ли пользователь с поиска по брендовому запросу
Непоисковый трафик
Важно размещать качественные (полезные) статьи на других трастовых сайтах, которые поспособствуют переходы трафика с донора на Ваш сайт и задержатся на последнем значительно дольше времени и в идеале просмотрят больше одной страницы на сайте. Регулярные переходы пользователей с трастовых сайтов, чей TRUST больше Вашего видно не вооруженным глазом значительно улучшит видимость в органике. Если переходы с этих сайтов происходит месяцами, то вне всякого сомнения это будет сильным сигналом для Вашего сайта. Если же переходы были неделю или несколько дней, а потом прекратились, то вероятней всего поисковик не будет это учитывать и вероятней всего сочтёт это за попытку манипуляции.
Платная реклама
Платная реклама в действительности влияет на рост сайта в органической выдаче. Для поисковой системы будет считаться странным, что если коммерческий сайт, который активне ведет свою хозяйственную деятельность не тратится на рекламу, а привлекает трафик только с одного или двух источников, то может посчитать его сомнительным. Если же покупается реклама, тогда поисковик считает, что бизнес действующий, у него есть деньги и он нацелен развиваться дальше.
Виды платной рекламы:
- Facebook.
- Instagram.
- YouTube.
- Google Adwors.
- Яндекс Директ.
Важно закупать релевантную рекламу полностью отвечающую тематике Вашего сайта и семантическому ядру.
Отзывы и репутация
Важно размещать “посевы” на отраслевых сайтах, сайтах-рейтингах, сайтах-обзорниках. Такие сайты обычно имеют систему голосования, и если эти сайты популярны у пользователей, то поисковая система будет считывать пользовательские рейтинги отданные Вашему сайту. Любая современная поисковая система (например, Яндекс или Google) сегодня имеет собственную базу сайтов, где большой наплыв пользователей на которых пользователи много проводят времени. Опираясь на мнение пользователей, поисковик делает выводы как относиться к Вашему сайту, если там есть упоминание о Вашем сайте, где еще можно оставить отзыв и проголосовать за рейтинг.
Полное отсутствие отзывов и отсутствие сайта в рейтингах – это тоже негативный сигнал для поисковых систем. Такие сайты автоматически будут переходить в категорию сомнительных.
Оффлайн реклама
К оффлайн рекламе относится любая реклама не из интернета: радио, телевиденье, билборды, листовки, визитки, флаеры и многое другое. Эффективность от этой рекламы может сыграть Вам на руку, если пользователи, увидевшие рекламу, отправятся в поисковик и будут искать Вашу компанию по названию, а это уже брендовый запрос. Брендовые запросы являются сильнейшим сигналом для поисковой системы свидетельствующий о популярности и известности компании за пределами интернета.
Факторы доверия
Если Ваш сайт коммерческий, то необходимо привести его в порядок по коммерческим факторам. Еще раз посмотреть на юзабилити и прочие удобства Вашего сайта с различных мобильных устройств. Убедиться, что операторы в чатах отвечают быстро, а заявки на обратный телефонный звонок обрабатываются моментально. Проверьте актуальность контактных данных в разделе “Контакты”, имеются ли отзывы, регулярно ли обновляется сайт, ведется ли раздел блог, имеются ли новые комментарии от пользователей к товарам из каталога и прочее.
Я перечислил для Вас самые основные факторы, которые на слуху не только у многих SEO-специалистов, но и у владельцев бизнеса. Однако, если Вы не желаете заморачиваться сами, то Вы всегда можете делегировать работу по повышению TRUST'а Вашего сайта профессионалам. Наша команда экспертов готова браться даже за самые сложные проекты.