Для себя я выделил несколько важных критериев, которые нужно учитывать при написании хороших текстов, которые будут хорошо восприниматься не только поисковиками, но и пользователями в первую очередь. За счет слаженной и понятной структуры текста улучшается его зрительное восприятие пользователями, а это в свою очередь улучшает поведенческие факторы. Далее по каждому критерию подробно.
Длина текста не менее 2000 символов
Крайне важно, чтобы публикуемый материал был содержательный и структурированный. Обычно статьи от 2000 знаков (без учета пробелов) хорошо воспринимаются поисковыми системами. Так как именно начиная с объема 2000 знаков они могу понять о чем и дет речь в тексте.
Т.е. короткие тексты по 1500 или 500 знаков уже нельзя назвать полноценным текстом, это больше похоже на заметку. Короткие тексты менее 2000 знаков могут позволить себе лишь новостные СМИ, которые в сутки генерируют до 10 и более подобных записей, они попадают в индекс в течении нескольких минут и отображаются на поиске сразу. Такой приоритет дается новостникам которые добавлены в агрегатор Google News или Яндекс Новости.
Если регулярно писать актульный и полезный контент для пользователей, то со временем можно подать заявку на добавление в эти агрегаторы. Преимущество будет состоять не только в том, что страницы будут бытро индексироваться, но и привлекут целевой трафик на Ваш сайт.
Текст должен нести пользу
Мы не должны писать тексты ради текстов. В первую очередь мы должны расчитывать что наши тексты будут читать люди, так давайте изначально будем писать тексты для людей, а не для поисковых машин, и не для галочки.
При написании текста выберите тему, которая напрямую относится к тематике Вашего сайта. Подумайте с какими вопросами и проблемами сталкиваются Ваши клиенты, поделитесь решением этой проблемы как эксперт. Напишите об этом подробную статью.
Нет ничего плохого если текст получится слишком длинным (в большинстве случаях это всегда хорошо) ведь главное — это раскрыть полностью тему, чтобы у читателя не возникло вопросов или свести их к минимуму.
Как правило, если у пользователей возникают вопросы, они задают их в комментариях. Заранее позаботьтесь о том, чтобы у пользователей была возможность комментировать, на их комментарии (чаще всего это уточняющие вопросы) Вы можете так же давать развернутые ответы – это дополнит вашу статью а в для поисковых систем это будет сигналом что Ваш ранее написанный контент на странице дополняется, а значит не теряет своей актуальности. Поисковик не будет думать что контент устарел и сможет ранжировать его выше страниц Ваших конкурентов, которые тоже могли писать на эту тему. Как итог больше привлечения трафика с поиска на Ваш сайт.
По этому не забывайте, что контент должен в первую очередь нести пользу людям, заголовок должен полностью соответствовать тому о чем Вы написали в противном случае поисковик может посчитать Ваш заголовок кликбейтным и не отдавать веса Вашей статье.
Заголовки и подзаголовки
Если Вы пишите большой развернутый текст/гайд/солюшен/лайфхак и т.д. позаботьтесь о заголовках и подзаголовках для вашей статьи.
Начнем с того что самый главный заголовок перед началом статьи должен отражать суть раскрываемой темы далее по тексту. Этот заголовок необходимо заключить в парный тег <h1></h1>
Например: <h1>Как определить своих конкурентов в интернете</h1>
Старайтесь чтобы внутри тега <h1> небыло дополнительных стилей классов, идентификаторов и атрибутов
Например: <h1 class=”zerodash”>Как определить своих конкурентов в интернете</h1>
Почему это важно? – дело в том, что иногда поисковые системы из-за обилия дополнительных параметров внутри тега не могут определить, что это тег <h1>
По этому, правилом хорошего тона считается все стили для тега указать внутри файла CSS, а не внутри самого тега на странице HTML. Тоже самое, но в меньшей степени относится и к подзаголовкам <h2>….<h6>.
Подзаголовки <h2>….<h6> встречаются внутри текста и могут встречаться несколько раз в отличии от заголовка <h1> он встречается только 1 раз и всегда находится перед началом текста. Подзаголовки <h2>….<h6> уместно вставлять когда начинается раскрытие мысли какой-то конкретной детали. Например общий заголовок к тексту у нас <h1>Как определить своих конкурентов в интернете</h1>, где после небольшого вступления мы можем перейти к началу нашего повествования <h2>Программы для сбора данных</h2> ниже начинаем раскрывать мысль о том какие программы мы используем для сбора информации с последующей её обработкой.
После того как мы закончили описывать программы, то имеет смысл перейти к раскрытию следующей последовательной мысли, где для нее прописываем новый заголовок <h2></h2>
Если имеет смысл раскрыть мысль предыдущего заголовка <h2>Программы для сбора данных</h2> то продолжаем раскрывать тему еще более предметно, например начинаем рассказывать о каждой программе и создаем заголовок с примерным названием: <h3>Ищем конкурентов на разных гео с помощью Ahrefs</h3>
С подзаголовками <h4></h6> ситуация аналогичная. При этом необязательно у Вас должен быть текст с использованием всех типов подзаголовков. Вполне вероятно что у вас будет встречаться несколько раз <h2> или и вовсе их не быть. Но в любом случае, если предполагается объемный текст, то наличие подзаголовков важно.
Структурирование текста
Структурирование текста – это очень важный момент, который нужно учитывать при создании текста. Нам важно чтобы структура текста была понятна пользователю еще не вчитываясь в текст он мог наглядно увидеть где в каких местах о чем именно повествуется. Частично на этот вопрос мы ответили в предыдущем пункте связанный с подзаголовками, но помимо заголовков есть еще важные рекомендации.
Старайтесь разбивать Ваш текст на смысловые абзацы, оптимальным считается если абзац состоит из 4-6 строк текста если больше, то визуально текст плохо воспринимается читателем или не воспринимается вообще. В таком случае читателя может отторгнуть увиденное и он просто уйдет с вашего сайта и будет искать туже самую информацию но с более приятным для глаза контентом.
По этому, разбивать текст на небольшие абзацы очень важно.
Очень хорошо для восприятия пользователем будут списки с маркерами или нумерацией, если списки встречаются несколько раз то можно их чередовать маркеры и нумерацию или смотрите по смыслу.
Например:
<ul>
<li>Ahrefs</li>
<li>SemRush</li>
<li>MegaIndex</li>
<li>MOZ</li>
<li>Majestic</li>
</ul>