Свяжитесь с нами: +7 (727) 296 07 92 +7 (727) 317 08 37 +7 (771) 990 30 20

Казахстан, г. Алматы, БЦ «КАРАТАЛ» ул. Шевченко 90, офис 84 mailbox@i-marketing.kz

I-marketing.kz
Заказать бесплатную консультацию

Ранжирование результатов в поиске

Ранжирование результатов в поиске

В большинстве случаев поиск ответов начинается так, как показано на рисунке ниже.

Ранжирование результатов в поиске

Следующий шаг этого поиска начинается тогда, когда поисковый движок возвращает список релевантных страниц Интернета (в том порядке, который должен с наибольшей вероятностью удовлетворить пользователя). Этот процесс требует от поискового движка «перелопачивания» имеющихся у него миллиардов документов и выполнения двух задач:

• возвращения только тех результатов, которые относятся к запросу пользователя;
• ранжирования результатов по их важности (с учетом доверия и авторитета данного сайта). Именно на релевантность и важность должен влиять процесс поисковой оптимизации.

Релевантность – это степень, в которой содержимое возвращенного в результате поиска документа совпадает с намерением и терминами запроса пользователя. Релевантность документа увеличивается, если термины или фраза запроса пользователя встречаются в нем несколько раз и содержатся в заголовке страницы или в заголовках документа (или если ссылки на эту страницу ведут с релевантных страниц и используют релевантный якорный текст).

Релевантность можно считать первым шагом к «участию в игре». Если вы не релевантны запросу, то движок поиска не рассматривает вас на предмет включения в результаты поиска по данному запросу. Более подробно мы обсудим определение релевантности в разд. «Определение намерения пользователя и выдача релевантного и свежего контента” данной главы.

Важность (или популярность) – это относительная важность, измеряемая по цитированию (когда одна работа ссылается на другую, как это часто бывает в научных и деловых документах) данного документа (соответствующего запросу пользователя). Популярность данного документа увеличивается с каждым новым ссылающимся на него документом. В научном мире эта концепция известна под названием «анализ цитирования».

Представьте себе, что важность – это способ определения той конкретной страницы (из группы одинаково релевантных страниц), которая будет показана первой (второй, третьей и т. д.) в результатах поиска. Важными составляющими этого процесса являются относительный авторитет сайта и то доверие, которое движок поиска имеет к нему. Конечно, процесс оценки несколько сложнее и не все страницы одинаково релевантны. В конечном итоге, порядок ранжирования определяется комбинацией релевантности и важности.

Итак, когда вы видите страницу результатов поиска, то можете предположить, что поисковый движок (в данном случае это Yahoo!) считает, что страница Superhero Stamps на USPS.com имеет самый высокий комбинированный показатель по релевантности и популярности для запроса marvel superhero stamps, в то время как страница Yahoo! Shopping имеет более низкий комбинированный показатель по релевантности и популярности.

Ранжирование результатов в поиске

Пример результатов поиска по marvel superhero stamps

Популярность и релевантность определяются не вручную (для этого потребовалось бы привлечь все население Земли). Движки создают математические уравнения (алгоритмы), которые «отделяют зерна от плевел», а затем ранжируют зерна по качеству. Эти алгоритмы состоят из сотен компонентов. В области SEO продвижения они часто называются факторами ранжирования или алгоритмическими критериями ранжирования.

Источник: IMARKETING — «Искусство продвижения сайтов».